Заявки принимаются по тел.: 99-65-65 Наш адрес:
Рязань, ул.Почтовая, д. 52 а
Деловая неделя. Рязань #23 Обзор рынка Бизнес онлайн
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

29-Мар-2024, 04:57

БИЗНЕС ОНЛАЙН

Любая динамично развивающаяся компания, имеющая перед собой определенные цели и стратегию, сегодня обязательно имеет свое «представительство» в сети Интернет. И руководитель предприятия, который оставляет создание сайта «на завтра», поступает крайне недальновидно. Знакомство с компанией и ее бизне­сом для большинства людей молодого поколения - а это самая активная категория населения - начинается с поисковых систем в Сети.

                                                                                                                                                                     Елена Княжская

Нужно ли объяснять, что определение целей и задач как в бизнесе, так и в обыденной жиз­ни является залогом успеха любого проекта, дела или на­чинания? Сайт в этом случае-также не будет исключением. Перед тем, как заказывать студии wеЬ-дизайна разра­ботку сайта, надо опреде­литься, для какой цели он вам нужен. А кроме того, в опре­деленный момент вам потре­буется дополнить сайт новы­ми функциями для достиже­ния новой цели. То есть сайт должен быть «легко достраи­ваемым». Такую задачу вам необходимо поставить перед разработчиком сайта.

Рязанский рынок wеЬ-дизайна

Спрос на услуги по разра­ботке и продвижению сайтов растет с каждым годом, отме­чают специалисты. Генераль­ный директор компании «Эта­лон-сервис» Ольга Зырянова констатирует: «На данный мо­мент в Рязани есть несколько фирм, которые занимаются разработкой wеЬ-сайтов. И за последний год спрос на эту ус­лугу существенно вырос. И ма­ленькие, и большие предприя­тия начинают понимать значи­мость wеЬ-сайтов, ведь это реклама бизнеса».

Сразу скажем, что разра­ботка wеЬ-сайтов - очень специфичный сегмент всего рынка wеЬ-дизайна в силу того, что в Рязани есть государ­ственный радиотехнический университет. Дело в том, что любой мало-мальски грамот­ный студент (и тем более -выпускник) этого уважаемого вуза убежден, что он в состо­янии создать хороший сайт. Кроме того, вхождение на этот рынок не требует боль­ших затрат. Но работать на нем довольно сложно. Как по­казывает опыт, с каждым го­дом все больше и больше за­казчиков предпочитают рабо­тать с солидными компания­ми, с которыми можно рас­считываться по безналу с на­личием всех документов. А это значит, надо создавать и регистрировать фирму, на равных конкурировать с опытными корифеями, уже завое­вавшими себе репутацию. А это уже непросто. Именно поэтому рязанский рынок разработок wеЬ-сайтов мож­но назвать устоявшимся. Кон­куренцию из новичков мало кто выдерживает.

Это подтверждает дирек­тор студии «АМ-Дизайн» Ан­тон Михайлов: «Качественных компаний-исполнителей, ко­торые могут предложить ре­шение любого по сложности проекта, как было единицы, так и осталось. Каждый год появляются и закрываются новые компании из 1-3 чело­век, так как цена входа на ры­нок низкая и чтобы назвать себя студией, много ума и де­нег не надо. Новички, как правило, демпингуют или пред­лагают шаблонные решения, выдавая их за индивидуаль­ный подход. Создать серьез­ную фирму со штатом в 12-18 человек, где будут отдельные отделы специалистов, слож­но, так как это все требует де­нег на содержание, а инвес­тиции заканчиваются покуп­кой компьютеров».

Но все же рынок продолжает оставаться достаточно конкурентным. Кроме того, изменяются предпочтения владельцев сайтов - представи телей бизнеса в том, на какие цели в первую очередь должен работать сайт. По наблюдениям Татьяны Пахомово* заместителя директора по информационным технологиям Кезоtе Соmраnу, «в последнее время наблюдается бурное развитие интернет-технологий, таких, как, к примеру электронная коммерция. На рынке регулярно появляются новые игроки. В условиях растущей конкуренции компании стремятся получить преимущества перед коллегам. Наша компания, наприме сделала ставку на повышен, качества услуг, гибкую цен вую политику и увеличен: эффективности работы web ресурса. Мы считаем, wеЬ-сайт - это, прежде всего, инструмент продвижения бизнеса, поэтому мы предлагаем клиентам услугу продвижения сайтов в самых популярных поисковых системах".

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Виталий Зыков, менеджер Кезоtе Соmраnу

Во-первых, обратите внимание на портфолио компании, профессионализм ее сотруд­ников, креативность их решений. Иногда сайт, разработанный в очень крутой студии за бешеные деньги, не обязательно будет соответствовать вашим ожиданиям. Во-вторых, в обязательном порядке стоит обра­тить внимание и на собственный сайт wео-студии, оцените его дизайн и удобство, «раскрученность» в Интернете и т.д.

Как работает дизайн-студия?

Прежде всего, поговорим о том, как обычно строится ра­бота с клиентами в компани­ях, занимающихся разработ­кой сайта. По логике, алго­ритм прост. Как говорит Оль­га Зырянова, существует не­сколько основных этапов: по­лучение заказа, встреча с клиентом

 

создание web-сай­та, демонстрация сайта кли­енту, корректировка (если требуется), передача. Но на самом деле это очень серьез­ный процесс, требующий се­рьезного подхода. «Необхо-

димо учитывать пожелания клиента в области дизайна и функционала web-сайта, -объясняет Татьяна Пахомова. - В процессе выполнения за­каза мы сначала проводим анализ сегмента рынка, в ко­тором работает клиент. Опре­делив целевую аудиторию компании, разрабатываем стратегию продвижения и только после этого приступа­ем к разработке техническо­го задания, дизайну web-сай­та и его программированию».

На этом пути встречается немало сложностей. Антон Михайлов убежден, что про­цесс разработки сайтов не вписывается в простую фор­мулу: «Как и любая другая ра­бота, разработка сайтов тре­бует серьезного подхода как со стороны разработчика, так и со стороны клиента. Клиен­ты, которые думают, что они должны только заплатить и все будет сделано, как надо, очень проблемные. Помимо пони­мания того, что нужен сайт, за-казчику необходимо четко осознавать, как он будет с ним дальше работать в рамках своего бизнеса. Необходимо очень плотное взаимодей­ствие клиента с разработчи­ком. От разработчика, в свою очередь, требуется четкий си­стемный подход и опыт».

Отсюда вытекают и основ­ные трудности, которые ис­пытывают специалисты ди­зайн-студии при работе с «проблемными» клиентами. «Непонимание того, что раз­работка сайта - это услуга, пожалуй, основная беда, -говорит Антон Михайлов. -Вторая беда - недооценка этапа разработки Техничес­кого Задания. А ведь Т3 - это фундамент всего проекта. Чем тщательнее оно состав­лено, тем меньше вероят­ность ошибки и получения не-

правильного результата. Под­писывать Т3, не глядя, нельзя ни в коем случае. Клиенты удивляются, когда мы отказы­ваемся вносить серьезные изменения (не по Т3) в гото­вый проект бесплатно. А это как раз следствие того, что был упущен важный момент на этапе проектирования».

Итак, перед тем, как зака­зывать сайт, надо очень четко определиться, что, собствен­но говоря, вы от него хотите, какие задачи он должен вы­полнять, и как в результате должна повыситься эффек­тивность вашего бизнеса.

Есть и еще один аспект. О нем говорит Татьяна Пахомо­ва: «Будущим обладателям интернет-ресурса, в первую очередь, стоит определиться с бюджетом проекта, во вто­рую - с объемами сайта (ис­ходя из бюджета), и, наконец, в третью - с пожеланиями в области дизайна сайта (мо­жет быть, даже назвать при­меры из глобальной Сети). Все остальное (а если потре­буется - и предыдущие пунк­ты) компания должна предло­жить сама, опираясь на име­ющуюся информацию о кли­енте и на его пожелания».

Нет предела совершенству

Компании, которые только-только задумываются о созда­нии собственного сайта, дол­жны вписать эти затраты в бюджет, и поэтому стоимость услуг web-студии для них до­вольно важна. Особенно если бюджет формируется по ци­вилизованному принципу - в конце каждого года на буду­щий. И хотя цена всегда опре­деляется индивидуально, ка­кой-то нижний предел стоимо­сти этой услуги в Рязани есть. Его называет Ольга Зырянова: «От 5000 рублей». Предполо­жу, что это будет страничка в Интернете с указанием ин­формации о вашей компании и контактных данных. Если вы хотите большего, готовьтесь к несоизмеримо большим тра­там. «Цена всегда зависит от объема работы и только, -констатирует Антон Михайлов. - Прайса нет. Есть ценовые «вилки» на примерные объемы работ, которые мы можем обо­значить заказчику по своему опыту. А конечная цена всегда подгоняется по конкретный проект. Мы делаем хорошо и качественно, и это не может стоить дешево».

То же самое подтверждает и менеджер Kesote Company Виталий Зыков: «Стоимость создания web-сайта, прежде всего, зависит от его структу­ры и функционала. Чем слож­нее сайт по структуре, тем он будет дороже». Кстати, раз­работку дизайна, техническо­го задания, варианты краси­вых доменных имен некото­рые рязанские компании предлагает бесплатно.

Что же касается выбора конкретной фирмы под нужды заказчика, то это проще все­го сделать, обратившись к тому же Интернету. Во-пер­вых, любая уважающая себя фирма-разработчик web-сай­тов всегда имеет свой соб­ственный сайт и обязательно размещает на нем портфолио выполненных проектов. Вы должны просто пройти по ссылочкам и посмотреть на достижения той или иной ком­пании. Надо отметить, что ря­занские фирмы не лыком шиты. У многих из них есть весьма солидные заказчики. Так, например, студия «АМ-ди-зайн» по праву гордится своей работой, законченной букваль­но на днях. Это сайт для По­сольства РФ в Республике Ка­мерун (www.rusembcam.org). Это вызывает особую гор­дость.

Компания «Эталон-Сервис» также называем своей проект, который выгодно пополнил портфолио web-студии. Это создание сайта для Государ­ственной инспекции по вете­ринарии Рязанской области: gosvet-rzn.ukoz.ru.

A Kesote Company считает каждый заказ по-своему уни­кальным, поскольку не пред­лагает шаблонных решений, а занимаются каждым сайтом «с нуля». «Сейчас мы работа­ем над очень интересным и крупным проектом для «Пик-Отеля», - рассказывает Вита­лий Зыков, - сотрудничаем с гордумой и другими государ­ственными структурами -специфика web-разработок для них по-своему интересна. Бывают интереснейшие за­казы непосредственно в об­ласти дизайна: тут уж есть, где развернуться нашим ди­зайнерам».

В общем, прежде всего, смотрите на портфолио, за­тем разговаривайте со спе­циалистами разных компа­ний, сравнивайте и делайте собственные выводы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Антон Михайлов, директор web-студии «АМ-дизайн»

Внимательнее подходите к выбору разработ­чика. Разработка сайтов - такой же бизнес, как и другие. Чем серьезнее организация, тем выше качество и гарантия результата. Не следует себя обманывать надеждой на каче­ственный результат, если цена ниже рыночной. Разработка сайтов - это УСЛУГА, а не ТОВАР. Поэтому вы получаете разное качество услуги в зависимости от исполнителя.

 


 

 



 

 

­


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz